Прямой поиск персонала – это не просто поиск и подбор персонала на открытые вакансии, это развернутая кадровая услуга агентства ... За время работы агентством накоплен большой опыт, отработаны схемы поиска и создана база данных потенциальных кандидатов ... Прежде чем приступить к созданию резюме, соискатель должен определить для себя, какие детали своей биографии он хочет изложить ... Сегодня в Украине вывод персонала за штат компании — одно из наиболее перспективных и востребованных направлений ...

> Поиск работы > Полезно знать

 

Агробизнес
Аудит
Автобизнес
Банки
Дизайн
Шоу-бизнес
Маркетинг
Медиа
Медицина
Морские
Финансы
Безопасность
Логистика
Оздоровление
Страхование
Строительство
Связь
Производство
Топ-менеджмент
Туризм
Юриспруденция
Другое
Полезно знать
 

Полезно знать

Анкета: подводные камни трудоустройства
Бери - не пожалеешь. Кому нужны рекомендации бывшего работодателя?
Бухгалтер, милый мой бухгалтер
Чем поможем служба занятости? Профориентацией!
Четыре вопроса на собеседовании, которые помогут выявить плохого начальника
Что говорить на собеседовании
Десять невостребованных в кризис профессий
Карьера для тех, кому за
Долгие поиски или частые записи?
Экономика рабочего времени
Если начальник намного младше
Есть такая работа — радость раздавать
Хит-парад специалистов
Имидж — ничто
Как устраиваться на новую работу не по вашей специальности
Какие вопросы следует задавать работодателю, придя на собеседование, а какие нет?
Каковы ваши шансы сохранить работу после третьей волны сокращений? Тест
Карьерный коучинг для молодых специалистов
Карьера оптимиста и пессимиста — в чем разница?
Классический рекрутинг или хедхантинг? Преимущества вариантов подбора персонала
Кто нанимает домработниц
Курсы английского языка и другие факторы «ценообразования» сотрудника
Летний поиск работы: борьба за место под солнцем
«Ляпы» на собеседовании, повергающие работодателя в шок
Менеджер продаж — вакансия закрыта
Молодые специалисты на рынке труда
Трудоустройство молодых специалистов и профессии, которые будут востребованы в будущем
Можно ли испортить резюме фотографией?
Народные легенды о трудоустройстве Что мешает поиску работы
Некоторые любят погорячее
Опять задержка
Ошибки соискателей на интервью
Осторожно: подчиненные! Кого нельзя брать на работу
От заката до рассвета
Отсутствие опыта работы - приговор или преимущество?
Перспективы временного трудоустройства
Плата за труд
Поиск работы с помощью Интернета
Последний звонок в университете – крах надежд или начало начал?
Посредники в трудоустройстве: доверяй, но проверяй!
Как правильно выбрать кандидата
Правильное написание делового письма
Признание профессионалов, или «А ты кто такой?!
Профессии, которые любят обманщики
5 самых ужасных профессий на свете
Как сделать все, чтобы не получить работу. Перечень вредных советов для студентов
Есть такая профессия — seo-специалист
Составление резюме на английском языке
25 советов, как правильно устроиться на работу
Такие разные сейлзы
Трудности адаптации. Как вести себя на новом месте работы
Трудоустройство инвалидов
Трудовой договор, как способ защитить себя от мошенников
Как устроиться на руководящую должность в трудные времена
Ваши требования к новой работе
Внешность и карьера
Выбери меня, выбери меня
Выгодное путешествие для карьеры и бизнеса. Каковы преимущества обучения за рубежом?
Записывайся на стажировку! В серьезных компаниях персонал подбирают еще со студенческой скамьи
Зарплата — по договоренности





Менеджер продаж — вакансия закрыта

Кризис поделил нашу жизнь на «до кризиса» и «во время него». Еще полгода назад найти работу не составляло труда даже человеку без опыта. Сейчас поиск работы — отдельный труд. Пожалуй, одна из сфер, где не ощущается дефицит вакансий — это продажи. О том, как изменились требования к специалистам в сфере продаж со стороны работодателей, и что нужно менеджерам для того, чтобы соответствовать этим новым требованиям еРаботе рассказала Татьяна Залетова, исполнительный директор корпоративного университета ЭКСWord.

Персонал сократить, менеджеров набрать

В благополучные времена вакансий для менеджеров по продажам было предостаточно: торговые компании росли, развивали свои сети и набирали персонал. Сейчас многие из них «затаились», оставив стратегию бурного роста до лучших времен. Кто-то вынужден ужиматься, а кто-то оптимизировать численность персонала «на всякий случай», не дожидаясь резкого снижения продаж. Нужны ли в таких условиях специалисты в сфере продаж?

Обратимся к статистике. Раздел «Оптовая торговля», безусловно, лидирует по количеству вакансий. Проведем несложные подсчеты: 24 февраля на сайте еРабота было опубликовано 2596 вакансий в 36 разделах по сферам деятельности. В среднем получается 72 вакансии в каждом разделе. Теперь оценим количество вакансий в продажах: Оптовая торговля — 522 вакансии (что в 7 раз выше среднего количества), розничная торговля — 320. Получается, что потребность в них выше, чем потребность в специалистах любой другой профессии.

Вакансия «менеджера по продажам» по-прежнему одна из самых востребованных

На первый взгляд, ситуация противоречивая: с одной стороны компании прекратили набор новых сотрудников, сокращают персонал, урезают бюджеты, а с другой стороны менеджеры продаж — самая востребованная специальность. С нашей точки зрения, объясняется это довольно просто.

Действительно, кризис заставляет всех экономить: люди отказываются от многих покупок, приберегая свои сбережения «на черный день», а компании стремятся свести к минимуму свои затраты. Вывод? Продавать становится труднее, гораздо труднее. Но торгующие организации не могут отказаться от своего основного источника дохода — им всё равно нужно продавать свой товар, ведь от объемов продаж зависит благополучие организации в целом. Именно поэтому вакансия «менеджера по продажам» по-прежнему одна из самых востребованных.

Подвиг по расписанию

Что же тогда изменилось? Почему соискатели на вакансию «менеджера продаж», раз за разом проходя собеседования, не получают положительного ответа? На наш взгляд, одна из причин в том, что изменилась не потребность в менеджерах, а изменились сами требования к представителям этой профессии со стороны работодателя.

Работа менеджера активных продаж и в спокойные времена — хлеб нелегкий, а в кризисные — сродни подвигу. Хороший менеджер должен обладать железной выдержкой и невиданным спокойствием, чтобы раз за разом выслушивать отказы, порой в жесткой форме (кто слышал, тот поймет), и с не меньшим энтузиазмом двигаться дальше. Если раньше простого упорства и терпения могло быть достаточно для того, чтобы держать «приличный» объем продаж (и вполне сносно зарабатывать себе на жизнь), то сейчас этого явно недостаточно.

Что же сегодня определяет успех в продажах, в условиях снижения объемов продаж, падения покупательского спроса и уменьшения количества клиентов?

Почему мало быть просто хорошим парнем

Сейчас, чтобы поддерживать продажи на приемлемом уровне, менеджеру необходимо найти подход к самому трудному клиенту, а трудные клиенты — почти все. Поэтому в последнее время резко возросла значимость такого аспекта квалификации менеджера, как владение реально работающими техниками продаж.

Если раньше компании брали на работу способных ребят, обладающих минимальными навыками, рассчитывая научить их искусству продаж у себя в компании, то сейчас, когда статьи бюджета на обучение идут «под нож», да и выбор кандидатов на рынке резко увеличился, компании предпочитают брать уже «готовых», хорошо обученных специалистов. В цене не просто способные, а грамотные менеджеры, владеющие профессиональными секретами и тонкостями.

Сегодня в цене грамотные менеджеры, владеющие профессиональными секретами и тонкостями

Что же в этой ситуации делать тем, кто всё-таки вынужден искать новую работу? Неправильно думать, что сейчас вышли «в свободное плавание» только те, кого уволили как «слабое звено», а все сильные продавцы — при деле. Много сильных, грамотных менеджеров находятся в поиске работы по разным причинам. Кому повезло, овладели профессиональными приемами на высококлассных обучающих курсах «в лучшие времена» и уже успели отточить эти приемы на практике. Те, кому повезло меньше, скитаются по собеседованиям и в итоге соглашаются на условия хуже, чем они рассчитывали изначально, либо в спешном порядке повышают свою конкурентоспособность.

В этой ситуации основной вопрос — где взять необходимые навыки тем, у кого опыта недостаточно, или опыт есть, но не хватает мастерства?

Рецепт удачи

Возможно два варианта развития сюжета. Первый — соглашаться на минимально приемлемые условия и нарабатывать опыт, чтобы поднять свою конкурентоспособность на рынке и в итоге найти работу, которая будет соответствовать запросам. Это путь рабочий, но довольно долгий и тяжелый. Опасность этого пути еще и в том, что на новом месте может не оказаться человека, который реально сможет научить вас действующим технологиям продаж.

Второй вариант: освоить эффективные технологии продаж не в режиме «реального боя», а в более щадящем режиме обучения и тренировок. Это требует финансовых вложений в обучение. Самая большая опасность в том, что слишком велика цена ошибки при неправильном выборе места и способа обучения. Образовательный рынок сейчас изобилует сомнительными предложениями — за короткий срок и умеренную плату дать чудесные техники, которые и продавать-то будут сами.

Хороший обучающий курс должен дать и базовые знания в сфере продаж, и конкретные технологии, помочь приобрести опыт

На что еще нужно обратить внимание при выборе программы обучения? Недостаточно просто изучить конкретные техники работы с клиентом, хотя многие предложения по обучению этим и ограничиваются. Хороший курс должен дать и базовые знания в сфере продаж, и конкретные технологии: как грамотно выстроить процесс продаж, начиная с изучения рынка, на котором предстоит работать; как рассчитать эффективность сделки и ее прибыльность; как выстраивать партнерские отношения с клиентом, начиная с первого звонка и до проведения продажи. Особенно важно то, что длительное обучение позволяет в достаточной степени попрактиковаться в применении изученных технологий и наработать тот опыт, которого вам и не хватает.

В зависимости от интенсивности занятий такой курс может длиться от полутора недель (в режиме занятий — каждый день с утра и до вечера) до двух месяцев (если занятия проходят в выходные дни).

Обязательно поинтересуйтесь, есть ли личный опыт продаж у вашего тренера. Теорию можно и самостоятельно почерпнуть из книг, которых, к счастью, в избытке, а вот поделиться реальными приемами, которые смогут расположить клиента в вашу пользу, сможет только тот, кто сам прошел «школу продаж».

Продажа — это, в первую очередь, понимание своего партнера, его интересов и потребностей, умение разговаривать «на одном языке», а это бесценный навык в любой сфере человеческого общения. Умение продавать незаменимо и на собеседовании, потому что собеседование — тоже своего рода продажа, продажа своих знаний, умений и личных качеств, нужных работодателю. Выход из кризиса — это не столько изменение внешних условий, сколько активность самого человека, главное, направить ее на достижение поставленной цели.









 

Топ-менеджмент

Региональный директор (Запад)
Ассоциация Производителей Паркета Украины, ТМ Паркетный МирОтрасль:Торговля розничная /..
24.10.2017
Руководитель отдела продаж
Компания Лан-УкраинаОтрасль:Торговля розничная / RetailРегион:КиевГрафик работы:полная..
24.10.2017
Директор по персоналу
INTEGRITESОтрасль:Юридические услугиРегион:КиевГрафик работы:полная занятостьВозраст:от 25 до..
24.10.2017
Национальный менеджер
Отрасль:FMCGРегион:КиевКрупной торговой компании (FMCG продукты питания) требуется Национальный..
24.10.2017
Руководитель отдела маркетинга
Атлант-М Международный автомобильный холдингОтрасль:Автомобильная промышленность и..
24.10.2017
Директор HR отдела в ИТ компанию
Отрасль:IT - разработка ПОРегион:КиевГрафик работы:полная занятостьВозраст:от 23 до 35Опыт..
24.10.2017


Ваше мнение!