Прямой поиск персонала – это не просто поиск и подбор персонала на открытые вакансии, это развернутая кадровая услуга агентства ... За время работы агентством накоплен большой опыт, отработаны схемы поиска и создана база данных потенциальных кандидатов ... Прежде чем приступить к созданию резюме, соискатель должен определить для себя, какие детали своей биографии он хочет изложить ... Сегодня в Украине вывод персонала за штат компании — одно из наиболее перспективных и востребованных направлений ...

> Поиск работы > Полезно знать

 

Агробизнес
Аудит
Автобизнес
Банки
Дизайн
Шоу-бизнес
Маркетинг
Медиа
Медицина
Морские
Финансы
Безопасность
Логистика
Оздоровление
Страхование
Строительство
Связь
Производство
Топ-менеджмент
Туризм
Юриспруденция
Другое
Полезно знать
 

Полезно знать

Анкета: подводные камни трудоустройства
Бери - не пожалеешь. Кому нужны рекомендации бывшего работодателя?
Бухгалтер, милый мой бухгалтер
Чем поможем служба занятости? Профориентацией!
Четыре вопроса на собеседовании, которые помогут выявить плохого начальника
Что говорить на собеседовании
Десять невостребованных в кризис профессий
Карьера для тех, кому за
Долгие поиски или частые записи?
Экономика рабочего времени
Если начальник намного младше
Есть такая работа — радость раздавать
Хит-парад специалистов
Имидж — ничто
Как устраиваться на новую работу не по вашей специальности
Какие вопросы следует задавать работодателю, придя на собеседование, а какие нет?
Каковы ваши шансы сохранить работу после третьей волны сокращений? Тест
Карьерный коучинг для молодых специалистов
Карьера оптимиста и пессимиста — в чем разница?
Классический рекрутинг или хедхантинг? Преимущества вариантов подбора персонала
Кто нанимает домработниц
Курсы английского языка и другие факторы «ценообразования» сотрудника
Летний поиск работы: борьба за место под солнцем
«Ляпы» на собеседовании, повергающие работодателя в шок
Менеджер продаж — вакансия закрыта
Молодые специалисты на рынке труда
Трудоустройство молодых специалистов и профессии, которые будут востребованы в будущем
Можно ли испортить резюме фотографией?
Народные легенды о трудоустройстве Что мешает поиску работы
Некоторые любят погорячее
Опять задержка
Ошибки соискателей на интервью
Осторожно: подчиненные! Кого нельзя брать на работу
От заката до рассвета
Отсутствие опыта работы - приговор или преимущество?
Перспективы временного трудоустройства
Плата за труд
Поиск работы с помощью Интернета
Последний звонок в университете – крах надежд или начало начал?
Посредники в трудоустройстве: доверяй, но проверяй!
Как правильно выбрать кандидата
Правильное написание делового письма
Признание профессионалов, или «А ты кто такой?!
Профессии, которые любят обманщики
5 самых ужасных профессий на свете
Как сделать все, чтобы не получить работу. Перечень вредных советов для студентов
Есть такая профессия — seo-специалист
Составление резюме на английском языке
25 советов, как правильно устроиться на работу
Такие разные сейлзы
Трудности адаптации. Как вести себя на новом месте работы
Трудоустройство инвалидов
Трудовой договор, как способ защитить себя от мошенников
Как устроиться на руководящую должность в трудные времена
Ваши требования к новой работе
Внешность и карьера
Выбери меня, выбери меня
Выгодное путешествие для карьеры и бизнеса. Каковы преимущества обучения за рубежом?
Записывайся на стажировку! В серьезных компаниях персонал подбирают еще со студенческой скамьи
Зарплата — по договоренности





Плата за труд

Опасения нарваться на мошенников на рынке труда и постоянный поток негатива в СМИ приучили нас к тому, что платить за любые услуги при трудоустройстве слишком рискованно. Но однозначный отказ от платных услуг лишает нас многих возможностей. Давайте попробуем просто разобраться, что именно покупаете, сколько это должно стоить и какой иметь результат.

Если вы возьмете на себя труд проанализировать несколько публичных заявлений, сделанных известными кадровыми агентствами, то легко заметите один из самых популярных тезисов: «Мы за свои услуги денег с соискателей не берем». А между строк читается призыв с подозрением относиться к любым организациям, которые предлагают соискателю за что бы то ни было платить. Не отстают и журналисты, чуть ли ни каждый день выпускающие в свет тексты и сюжеты с историями о том, как какая-нибудь контора опять взяла деньги с сотен соискателей, наобещала с три короба и обманула «заказчика».

И в итоге мы имеем сложившийся стереотип — если на рынке труда за что-то просят заплатить, то, почти наверняка, это — мошенники. Такой подход серьезно ограничивает наши возможности. В действительности на рынке труда существует немало услуг, которые мы с вами можем оплатить и выгодно использовать в своих интересах. Нужно только уметь выбирать.

По ту сторону прилавка

Первая категория «продавцов» на этом рынке — собственно, классические кадровые (рекрутинговые) агентства, которые зарабатывают основные деньги на подборе специалистов и смежных кадровых услугах. До кризиса большинство из них давали консультации и помогали соискателям бесплатно, потому что такая практика способствовала успеху основной деятельности. Теперь поток соискателей увеличился, и часть агентств решила на этом зарабатывать.

Вторая категория — частные консультанты и агентства по трудоустройству. Существование агентств по трудоустройству — отдельный вопрос на рынке кадровых услуг. Суммы, которые готовы платить соискатели, очень небольшие, и полноценно такой бизнес может работать только при очень плотном потоке заказчиков. Поэтому такие агентства в чистом виде, не совмещающие услуги для соискателей с услугами для работодателей, редкость. А вот частных консультантов — бывших менеджеров по персоналу, карьерных консультантов, ушедших в «свободное плавание» рекрутеров  — в последнее время становится все больше. Единственное, что можно сказать про эту группу «продавцов», — с ними немного меньше гарантий, но это не означает, что качество услуг будет ниже.

«Рынок платных услуг для соискателей плохо структурирован, . — Кадровые агентства на нем не работают: им это неинтересно ни по деньгам, ни по перспективам; „регионалы“ — другое дело. Но они рассматривают данное направление как дополнительное, серьезно в него не вкладываются. Суть их „послания“ соискателям такова: звоните, приходите — что сможем, сделаем».

По мнению эксперта от общения с большинством предлагающих услуги соискателям агентств складывается впечатление, что четкого списка платных услуг для соискателей у них нет. Если вас что-то интересует — то, скорее всего, такую услугу вам окажут. Причина такого положения дел проста — многие подобные услуги: редакцию резюме, анализ рынка по отдельной специальности, рекомендации по построению карьеры и т.д. сотрудники агентств итак делают в рамках заказа для работодателя. Рынки смежные, вопрос только в том, кто платит деньги: работодатели или соискатели.

Огласите весь список

Платные услуги для соискателей можно условно разделить на три группы. Оформление профессионального портрета — первая вариация. Сюда, прежде всего, относится составление профессионального (возможно, в разных вариантах) резюме, а также такая услуга, как карьерный коучинг. Иными словами, все то, что помогает сформировать четкий и понятный профессиональный портрет для презентации себя рынку труда.

Консультационные и обучающие услуги. Например, сбор сведений об уровне заработных плат в вашей специальности в зависимости от квалификации или консультации по ситуации в интересующем вас сегменте рынка труда. Популярным вариантом такого вида услуг является тренинг по прохождению собеседования. Подобный тренинг часто проводят коллективно, формируя группу из желающих; вилка цен при таком варианте — от 500 до 1800 грн. с человека за тренинг продолжительностью около двух часов.

«Соискателю обычно предлагают сразу „пакет“ услуг, . — Например, в одном из агентств, насколько мне известно, рублей за 300–350 грн.вам помогут составить резюме, еще грн. за 150 разошлют его по кадровым агентствам, по работодателям такая рассылка будет стоить 500 грн. Еще за 500 грн. — для вас проведут выборку подходящих вакансий в электронных и печатных СМИ».

Насколько оправдано использование такого пакетного предложения, надо решать в каждом конкретном случае. К примеру, тренинг по прохождению резюме купить стоит большинству соискателей, а вот, скажем, «поддержание» вашего резюме на работных порталах — услуга довольно сомнительная и актуальная только для людей, вообще не имеющих выхода в Интернет. По наблюдениям экспертов, чаще всего, соискатели и покупают «составление резюме», так как это наиболее понятная и конкретная услуга. Популярность набирает также практикум по прохождению собеседования в виде ролевой игры.

Мы вас трудоустроим

Третья категория, самая заманчивая для каждого ищущего работу — услуги по трудоустройству. Иными словами, вы нанимаете себе агента по трудоустройству, который «продвигает» вас различными способами: как через «бесплатных посредников» (работные порталы и кадровые агентства), так и через свои личные связи. Результатом такого «продвижения» должно стать ваше трудоустройство. Если вы общаетесь с агентством, то заключаете с исполнителем срочный или бессрочный договор, и в его рамках прописываются действия, которые представители агентства должны предпринять, контрольные сроки и условия оплаты.

«К сожалению, в большинстве случаев, сам процесс „продвижения“ происходит довольно пассивно. Это выливается в следующую ситуацию: вас в качестве кандидата будут держать в базе агентства до тех пор, пока не найдется подходящий работодатель с заказом. И тогда вас ему „продадут“, получат с работодателя деньги за подбор, а с вас — деньги за ваше трудоустройство. Именно по этой причине далеко не всех соискателей „берут в работу“. Сначала вы присылаете в агентство резюме, вас оценивают с точки зрения того, насколько выгодно и оперативно вас удастся „продать“, и решают, будут ли вами заниматься».

В качестве кандидата вас будут держать в базе агентства до тех пор, пока не найдется подходящий работодатель с заказом. И тогда вас ему «продадут»

Если подойти к вопросу прагматично, то, наверное, не так важно, получит ли агентство гонорар за вас с работодателя или нет, если оно выполнит условия договора с вами. Однако здесь есть один щекотливый вопрос — вопрос сроков и порядка оплаты. Нередки случаи, когда агентство предлагает оплатить часть услуг, входящих в процесс вашего трудоустройства, вперед. К примеру, вот одно из реальных предложений: клиент-частное лицо заключает с агентством договор сроком на 6 месяцев и платит аванс 1000 грн.. Консультант агентства ищет клиенту работу и периодически отчитывается перед ним. Если со стороны работодателей предложений вам сделано не было за 6 месяцев вообще, то вам возвращается 50% аванса, еще 50% вычитаются в счет услуг, оказанных в рамках продвижения (например, то же составление резюме).

Тонкость в том, что, по словам консультанта этого агентства, у которого была проведена «контрольная закупка» услуги, ситуации возврата денег не было ни разу. Если предложение было сделано, но вы не прошли по конкурсу у самого работодателя — это уже ваши проблемы, аванс остается у агентства. А вот если все же прошли по конкурсу и трудоустроились — платите агентству один месячный заработок тремя равными частями в течение 3-х месяцев после выхода на работу.

«В такой ситуации нужно очень четко понимать, за что и сколько вы готовы платить, . — Если вы покупаете информационные услуги или обучение, то вы платите за информацию, а не за трудоустройство. Продавец вправе установить свою цену и, в случае вашего согласия, получить деньги вперед. При этом никто не может вам гарантировать результат, так как с правовой точки зрения вам оказываются информационные или консультационные услуги. Вы покупаете у исполнителя информацию. А как вы ею распорядитесь, таков и будет результат».

Конечно, этот список не охватит все частные случаи — перед вами лишь несколько обобщенных групп. Рынок изменился. И если раньше подавляющее большинство кандидатов находилось в перманентном состоянии пассивного поиска «лучшей работы», а компании активно и постоянно искали лучших сотрудников, то сейчас нет прежнего взаимного интереса компаний и кандидатов. Компании пассивно и нехотя рассматривают кандидатов, выбирая звезд, а кандидаты учатся активному поиску. Поэтому последний ответ на вопрос «Что делать?» хочется дать такой: Искать! Искать умно и целенаправленно: рассылать несколько десятков резюме в день, снабжая их сопроводительными письмами, ходить на все собеседования, учась уже по телефону отметать невразумительные предложения MLM-компаний, самим звонить и писать работодателям. Кто так ищет, тот найдет.









 

Топ-менеджмент

Региональный директор (Запад)
Ассоциация Производителей Паркета Украины, ТМ Паркетный МирОтрасль:Торговля розничная /..
24.10.2017
Руководитель отдела продаж
Компания Лан-УкраинаОтрасль:Торговля розничная / RetailРегион:КиевГрафик работы:полная..
24.10.2017
Директор по персоналу
INTEGRITESОтрасль:Юридические услугиРегион:КиевГрафик работы:полная занятостьВозраст:от 25 до..
24.10.2017
Национальный менеджер
Отрасль:FMCGРегион:КиевКрупной торговой компании (FMCG продукты питания) требуется Национальный..
24.10.2017
Руководитель отдела маркетинга
Атлант-М Международный автомобильный холдингОтрасль:Автомобильная промышленность и..
24.10.2017
Директор HR отдела в ИТ компанию
Отрасль:IT - разработка ПОРегион:КиевГрафик работы:полная занятостьВозраст:от 23 до 35Опыт..
24.10.2017


Ваше мнение!