Прямой поиск персонала – это не просто поиск и подбор персонала на открытые вакансии, это развернутая кадровая услуга агентства ... За время работы агентством накоплен большой опыт, отработаны схемы поиска и создана база данных потенциальных кандидатов ... Прежде чем приступить к созданию резюме, соискатель должен определить для себя, какие детали своей биографии он хочет изложить ... Сегодня в Украине вывод персонала за штат компании — одно из наиболее перспективных и востребованных направлений ...

> Поиск работы > Полезно знать

 

Агробизнес
Аудит
Автобизнес
Банки
Дизайн
Шоу-бизнес
Маркетинг
Медиа
Медицина
Морские
Финансы
Безопасность
Логистика
Оздоровление
Страхование
Строительство
Связь
Производство
Топ-менеджмент
Туризм
Юриспруденция
Другое
Полезно знать
 

Полезно знать

Анкета: подводные камни трудоустройства
Бери - не пожалеешь. Кому нужны рекомендации бывшего работодателя?
Бухгалтер, милый мой бухгалтер
Чем поможем служба занятости? Профориентацией!
Четыре вопроса на собеседовании, которые помогут выявить плохого начальника
Что говорить на собеседовании
Десять невостребованных в кризис профессий
Карьера для тех, кому за
Долгие поиски или частые записи?
Экономика рабочего времени
Если начальник намного младше
Есть такая работа — радость раздавать
Хит-парад специалистов
Имидж — ничто
Как устраиваться на новую работу не по вашей специальности
Какие вопросы следует задавать работодателю, придя на собеседование, а какие нет?
Каковы ваши шансы сохранить работу после третьей волны сокращений? Тест
Карьерный коучинг для молодых специалистов
Карьера оптимиста и пессимиста — в чем разница?
Классический рекрутинг или хедхантинг? Преимущества вариантов подбора персонала
Кто нанимает домработниц
Курсы английского языка и другие факторы «ценообразования» сотрудника
Летний поиск работы: борьба за место под солнцем
«Ляпы» на собеседовании, повергающие работодателя в шок
Менеджер продаж — вакансия закрыта
Молодые специалисты на рынке труда
Трудоустройство молодых специалистов и профессии, которые будут востребованы в будущем
Можно ли испортить резюме фотографией?
Народные легенды о трудоустройстве Что мешает поиску работы
Некоторые любят погорячее
Опять задержка
Ошибки соискателей на интервью
Осторожно: подчиненные! Кого нельзя брать на работу
От заката до рассвета
Отсутствие опыта работы - приговор или преимущество?
Перспективы временного трудоустройства
Плата за труд
Поиск работы с помощью Интернета
Последний звонок в университете – крах надежд или начало начал?
Посредники в трудоустройстве: доверяй, но проверяй!
Как правильно выбрать кандидата
Правильное написание делового письма
Признание профессионалов, или «А ты кто такой?!
Профессии, которые любят обманщики
5 самых ужасных профессий на свете
Как сделать все, чтобы не получить работу. Перечень вредных советов для студентов
Есть такая профессия — seo-специалист
Составление резюме на английском языке
25 советов, как правильно устроиться на работу
Такие разные сейлзы
Трудности адаптации. Как вести себя на новом месте работы
Трудоустройство инвалидов
Трудовой договор, как способ защитить себя от мошенников
Как устроиться на руководящую должность в трудные времена
Ваши требования к новой работе
Внешность и карьера
Выбери меня, выбери меня
Выгодное путешествие для карьеры и бизнеса. Каковы преимущества обучения за рубежом?
Записывайся на стажировку! В серьезных компаниях персонал подбирают еще со студенческой скамьи
Зарплата — по договоренности





Такие разные сейлзы

«Только не продажи!» — пишут в своих резюме вчерашние выпускники. Они готовы идти на самые примитивные позиции «в офисе», только бы не делать холодные звонки и не «впаривать» кому-то свой товар. Тем не менее, именно продажи считаются наиболее универсальным началом любой успешной карьеры.

Тем, кто только планирует работать в сфере продаж и тем, кто уже сделал первые шаги, полезно будет проанализировать три основные направления в продажах, особенности работы в каждом и возможности для дальнейшего роста и развития. Итак, на авансцене торговый представитель, региональный представитель и менеджер по продажам.

Торговый представитель

Именно так называется стартовая позиция в продажах в компаниях сферы ТНП (продукты питания, напитки и пр.) или FMCG (Fast moving consumer goods). Торговому представителю нужно быть готовым к динамичному, насыщенному контактами рабочему дню и плотному графику работы. Рабочий день, как правило, начинается утром, в офисе, с оформления маршрутного листа, а дальше — работа «в полях» с плановыми визитами к 15–20 клиентам.

Иногда торговые представители ходят к клиентам пешком (если за ними закреплен один район), но чаще для работы им необходим личный или рабочий автомобиль. Иногда он может даже продавать товар «с борта автомобиля» — такой способ продаж называется van selling. В любом случае автомобиль позволяет торговому представителю существенно экономить время на передвижении, а, следовательно, достигать большего.

Эта позиция интересна тому, кому нужна динамичная деятельность, кто хочет зарабатывать

Позиция может быть интересна тому, кому нужна активная, динамичная деятельность, включающая также и физические нагрузки (от активного передвижения до разгрузки товара). Каждый рабочий день — это масса встреч, личных контактов с людьми разного статуса и интересов и выполнение разнообразных функций: контроль остатков в каждой торговой точке, мерчандайзинг (методика продажи товара), разгрузка, оформление документов (счетов-фактур, товарных чеков). В обмен на существенные нагрузки вы получаете возможность самому планировать рабочий день и маршруты передвижения, опыт общения в самых разнообразных ситуациях и возможность принимать решения оперативно и самостоятельно.

Если человек осознанно планирует свою карьеру в сфере продаж ТНП, то самое простое, с чего стоит начать — пойти в дистрибьюторскую компанию на должность мерчендайзера или торгового представителя. Больше всего предложений для мерчендайзеров и торговых представителей в компаниях, продающих пиво, продукты питания, алкоголь, бытовую химию, косметику. Следующие шаги в карьере при этом довольно предсказуемы и уже через полтора-два года у торгового представителя есть возможность:

  • Стать супервайзером и иметь в собственном подчинении мерчендайзеров и торговых представителей.
  • Уйти в более статусный сегмент — работать в качестве менеджера по ключевым клиентам и работать также с подчиненными мерчендайзерами и торговыми представителями. Англоязычный вариант названия этой должности — key account manager (KAM).
  • Перейти в штат компании-производителя на одну из этих должностей (супервайзер, менеджер по ключевым клиентам).

Находясь в штате компании-производителя, сотрудник, как правило, выигрывает, так как получает более полные и легализованные социальные гарантии, автомобиль компании, возможность за счет компании регулярно проходить обучение по технологиям продаж.

Еще один негласный, но важный плюс: считается, что работа на рынке ТНП — это лучшая школа в продажах, поскольку она дает великолепный опыт переговоров, умение быстро ориентироваться в сложных ситуациях, общаться с разными людьми. Кандидатов с таким опытом с удовольствием берут затем в самые разные структуры — продажи индустриальной продукции, страховых, банковских услуг, розничные продажи. Конечно, если вы решите перейти на другой рынок, вам придется изучать новый рынок, вникать в суть продукта, но навыки работы останутся неизменными.

Менеджер по продажам

Человек, работающий на такой позиции, как правило, работает в компаниях сегмента товаров или услуг более длительного пользования или в сегменте B2B (business to business). Это мебель, офисная техника, различное оборудование, расходные материалы для производства, канцелярия и прочее. Разброс зарплат на этой позиции значителен — работодатели предлагают от 10 до 50 тысяч рублей, но средняя цифра — 15–20 тысяч.

«Стоимость» менеджера по продажам зависит от опыта работы и наличия собственной клиентской базы

Работа менеджера по продажам тоже предполагает контакты с клиентами. Ему нужно проводить собственную аналитику при поиске клиентов, пользуясь разнообразными источниками — интернет, справочники, специализированные выставки, конференции. При этом нужно быть готовым к тому, что придется сделать много «холодных» звонков людям, которые в этом товаре или услугах категорически не нуждаются. Задача менеджера — сформировать собственную базу «с нуля». Карьерная лестница здесь более короткая и не предполагает стремительного роста. Следующая должность в лучшем случае — руководитель группы продаж или начальник отдела продаж. Чаще можно наблюдать, как менеджер по продажам делает следующий шаг в карьере по горизонтали — уходит на аналогичную позицию в другую, более статусную компанию или на другой, более сложный рынок. Круг обязанностей и тип продаж при этом, как правило, не меняется, но зато появляется возможность получить более выгодные финансовые условия, поработать в более технологичной компании, а значит, вырасти профессионально.

Региональный представитель

Эта позиция, как и две описанные выше, считается рядовой позицией отдела продаж, однако на практике она отличается более высоким статусом и уровнем ответственности. Региональный представитель — чаще всего единственный представитель компании в регионе, подчиняется он дистанционно, но напрямую головному офису в другом городе. Офис такого сотрудника обычно базируется у него дома (home-based office) или в офисе компании-дистрибьютора. Такие позиции предлагаются, как правило, компаниями федерального уровня и иностранными компаниями. А уровень ответственности предполагает и более высокий уровень компенсации

Эта позиция отличается более высоким статусом и уровнем ответственности

Позиция регионального представителя часто единственная и самая высокая в регионе. Перспективы развития на ней могут быть связаны с развитием бизнеса компании на территории и появлением штата собственных сотрудников. Но эта возможность появляется далеко не всегда. Как правило, на эту позицию приглашаются уже опытные специалисты в области продаж, но и молодым специалистам стоит набраться смелости и попробовать себя на этом поприще. К тому же некоторые компании практикуют привлечение молодых людей без опыта работы — например, иностранные компании, у которых в регионах не очень большой штат, а головной офис находится в столице. Такие компании ориентированы в большей степени на саму личность и уровень интеллекта, специальное образование, чем на буквальный опыт. Есть примеры, когда людей отбирали по тестам, направленным на оценку уровня профессиональных знаний в точных, естественных дисциплинах, а также оценивали уровень знания английского языка, личностной зрелости, наличие четких представлений о жизни, выбранной профессии, а такая волнительная графа «опыт работы» оставалась незаполненной.

Конечно, хлеб сейлза — не из легких, но именно на этой позиции можно получить не только уникальный опыт, но и за короткий срок добиться высоких заработков. Для успеха вам важно определиться, с какой позиции начать, понять особенности своего организма и приемлемый тип нагрузки, и если выбор будет сделан правильно, золотые горы не за горами, хехе.









 

Топ-менеджмент

Региональный директор (Запад)
Ассоциация Производителей Паркета Украины, ТМ Паркетный МирОтрасль:Торговля розничная /..
18.11.2017
Руководитель отдела продаж
Компания Лан-УкраинаОтрасль:Торговля розничная / RetailРегион:КиевГрафик работы:полная..
18.11.2017
Директор по персоналу
INTEGRITESОтрасль:Юридические услугиРегион:КиевГрафик работы:полная занятостьВозраст:от 25 до..
18.11.2017
Национальный менеджер
Отрасль:FMCGРегион:КиевКрупной торговой компании (FMCG продукты питания) требуется Национальный..
18.11.2017
Руководитель отдела маркетинга
Атлант-М Международный автомобильный холдингОтрасль:Автомобильная промышленность и..
18.11.2017
Директор HR отдела в ИТ компанию
Отрасль:IT - разработка ПОРегион:КиевГрафик работы:полная занятостьВозраст:от 23 до 35Опыт..
18.11.2017


Ваше мнение!