Прямой поиск персонала – это не просто поиск и подбор персонала на открытые вакансии, это развернутая кадровая услуга агентства ... За время работы агентством накоплен большой опыт, отработаны схемы поиска и создана база данных потенциальных кандидатов ... Прежде чем приступить к созданию резюме, соискатель должен определить для себя, какие детали своей биографии он хочет изложить ... Сегодня в Украине вывод персонала за штат компании — одно из наиболее перспективных и востребованных направлений ...

> Поиск работы > Полезно знать

 

Агробизнес
Аудит
Автобизнес
Банки
Дизайн
Шоу-бизнес
Маркетинг
Медиа
Медицина
Морские
Финансы
Безопасность
Логистика
Оздоровление
Страхование
Строительство
Связь
Производство
Топ-менеджмент
Туризм
Юриспруденция
Другое
Полезно знать
 

Полезно знать

Анкета: подводные камни трудоустройства
Бери - не пожалеешь. Кому нужны рекомендации бывшего работодателя?
Бухгалтер, милый мой бухгалтер
Чем поможем служба занятости? Профориентацией!
Четыре вопроса на собеседовании, которые помогут выявить плохого начальника
Что говорить на собеседовании
Десять невостребованных в кризис профессий
Карьера для тех, кому за
Долгие поиски или частые записи?
Экономика рабочего времени
Если начальник намного младше
Есть такая работа — радость раздавать
Хит-парад специалистов
Имидж — ничто
Как устраиваться на новую работу не по вашей специальности
Какие вопросы следует задавать работодателю, придя на собеседование, а какие нет?
Каковы ваши шансы сохранить работу после третьей волны сокращений? Тест
Карьерный коучинг для молодых специалистов
Карьера оптимиста и пессимиста — в чем разница?
Классический рекрутинг или хедхантинг? Преимущества вариантов подбора персонала
Кто нанимает домработниц
Курсы английского языка и другие факторы «ценообразования» сотрудника
Летний поиск работы: борьба за место под солнцем
«Ляпы» на собеседовании, повергающие работодателя в шок
Менеджер продаж — вакансия закрыта
Молодые специалисты на рынке труда
Трудоустройство молодых специалистов и профессии, которые будут востребованы в будущем
Можно ли испортить резюме фотографией?
Народные легенды о трудоустройстве Что мешает поиску работы
Некоторые любят погорячее
Опять задержка
Ошибки соискателей на интервью
Осторожно: подчиненные! Кого нельзя брать на работу
От заката до рассвета
Отсутствие опыта работы - приговор или преимущество?
Перспективы временного трудоустройства
Плата за труд
Поиск работы с помощью Интернета
Последний звонок в университете – крах надежд или начало начал?
Посредники в трудоустройстве: доверяй, но проверяй!
Как правильно выбрать кандидата
Правильное написание делового письма
Признание профессионалов, или «А ты кто такой?!
Профессии, которые любят обманщики
5 самых ужасных профессий на свете
Как сделать все, чтобы не получить работу. Перечень вредных советов для студентов
Есть такая профессия — seo-специалист
Составление резюме на английском языке
25 советов, как правильно устроиться на работу
Такие разные сейлзы
Трудности адаптации. Как вести себя на новом месте работы
Трудоустройство инвалидов
Трудовой договор, как способ защитить себя от мошенников
Как устроиться на руководящую должность в трудные времена
Ваши требования к новой работе
Внешность и карьера
Выбери меня, выбери меня
Выгодное путешествие для карьеры и бизнеса. Каковы преимущества обучения за рубежом?
Записывайся на стажировку! В серьезных компаниях персонал подбирают еще со студенческой скамьи
Зарплата — по договоренности





Трудности адаптации. Как вести себя на новом месте работы

Первые месяцы на первой работе. Большие надежды и первые разочарования. Коллектив и начальство. Первые промахи и ошибки. Неведомая корпоративная культура, недостаток опыта, неуверенность в себе или завышенная самооценка — весь набор проблем новичка. Какие ошибки чаще всего совершают молодые сотрудники и что делать, чтобы их не было?

Кадровики в один голос утверждают, что чаще всего новички совершают адаптационные ошибки. «Самая типичная ошибка молодого сотрудника — отсутствие стремления понять корпоративную культуру компании и влиться в коллектив». «Самая распространенная ошибка — преждевременные выводы. К сожалению, многие новоиспеченные сотрудники от нежелания преодолевать трудности, связанные с адаптацией, бросают работу, ссылаясь на разные предлоги».

Поведенческие ошибки

Условно адаптационные ошибки можно поделить на два типа. Это ошибки поведенческие и функциональные. Поведенческие ошибки — это ошибки, которые человек не должен совершать вовсе. Громко разговаривать, грубить, качать права, сплетничать и обсуждать других сотрудников за их спиной. Всегда и во всем, и особенно поначалу, следует проявлять сдержанность. Для того чтобы не совершать таких ошибок, иногда достаточно хорошего воспитания. Но если проколы все же происходят, человек чаще всего может исправить их сам. Такие качества, как пунктуальность, любезность, уважение чужого пространства и скромность многим прививаются еще в семье, и им в любом случае можно научиться самостоятельно. Начать можно с простейшей вежливости, незаметной в повседневности, но шокирующей в своем отсутствии. «В  «Ингосстрахе» здороваться с сослуживцами — императивное правило, и если человек прошел мимо, не поздоровавшись, то это стопроцентный новичок». «Поначалу бывает так, что новички излишне напряжены, ждут, когда к ним проявят интерес, и зажимаются». Но порой новичок, наоборот, ведет себя нарочито открыто и преувеличенно дружелюбно, думая завоевать таким образом симпатию. Он часто шутит, расточает всем комплименты, навязывается на доверительные разговоры, встревает в беседы сотрудников. «Нас всех неприятно поразил новый сотрудник тем, что, хотя все обращались к нему на «вы», он отвечал на «ты» и был вообще очень напорист и фамильярен. Вероятно, таким образом он пытался сразу со всеми встать на дружескую ногу, но добился он просто огромного скепсиса в отношении к себе». Несомненно, гиперактивность — не лучший способ влиться в коллектив со сформировавшимися отношениями, потому что, вторгаясь в чужое пространство, человек лишь вызовет раздражение и нежелание общаться с ним. «По-человечески желание завязать контакт с новым коллективом очень понятно, но лишние улыбки, лишняя болтовня могут поначалу навредить, потому что должно пройти время, пока к тебе присмотрятся и примут в «свои».

К поведенческим ошибкам можно отнести и неправильный внутренний настрой. Так, на 2-м месте по распространенности стоят завышенные ожидания. «Иногда из-за несовпадения обещаний, будь то обещание прекрасного соцпакета или быстрого профессионального роста, и реальности новичок теряет мотивацию и становится из-за этого более пассивным, что уже по-настоящему мешает ему проявить себя и начать восхождение по карьерной лестнице». «Бывает так, что сотрудник, еще не прошедший положенные три месяца испытательного срока, уже начинает интересоваться, когда же ему повысят зарплату и как будет дальше расти его карьера». Для работодателя это самое больное место, поэтому результат иногда бывает плачевным. «Проработав три с чем-то месяца испытательного срока, пошел говорить про повышение зарплаты, а они мне предложили альтернативный вариант — заплатить за четвертый месяц и расстаться друзьями. «Уйти пришлось в тот же день».

Функциональные ошибки

Ошибки, которые больше зависят не от личности, а от рабочих навыков сотрудника, условно относятся к функциональным. И здесь, по мнению некоторых руководителей, сбои происходят из-за неправильного бизнес-ориентирования или некорректной постановки задачи. Ошибки новичка — скорее следствие отсутствия системы адаптации в компании, в том числе отсутствия необходимого сотруднику внимания со стороны непосредственного руководителя. Некоторые компании не придают вводному обучению особого значения, в таких организациях новички предоставлены сами себе — брошены «на выживание». Примеры функциональных ошибок: «Иногда новички стремятся продемонстрировать свою компетентность и берут на себя сразу много задач, не понимая, сколько времени занимает решение тех или иных вопросов, и потом физически не могут с этим справиться». Бывает и так, что новый сотрудник торопится поскорее разделаться с мелкими «рутинными» делами и в результате делает много ошибок. При этом он все время напоминает начальству, что видит себя на другой, более ответственной должности. Но важную работу ему никто не доверит, пока он не научится идеально справляться со своим участком.

Для того чтобы избежать второго типа ошибок, руководитель должен максимально четко с самого начала объяснить новичку, какие результаты от него ожидаются, сориентировать его по задачам, функциям, определить критерии оценки его деятельности. Это поможет избежать ситуаций, когда новый сотрудник говорит, что не знал, что должен был выполнить ту или иную работу. Но и новичкам тоже надо проявлять инициативу, потому что, когда новичок ведет себя слишком пассивно и боится задать лишний раз вопрос, чтобы не проявить некомпетентность, он скорее всего спровоцирует более жесткое отношение начальства, четкое инструктирование взамен простых указаний. Его начнут «форматировать» по стандартам компании. «Так, например, составив отчет по своему разумению, не спросив руководителя, в итоге вы можете обнаружить, что он надеялся видеть в нем какую-нибудь дополнительную графу, которую принято отображать в данной компании. Этого не будет, если вы будете стараться прояснять понимание задачи, образ результата, стандарты исполнения и особенности корпоративной культуры. Всякий раз, когда есть неуверенность в задании, лучше переспросить „Правильно ли я вас понял, что…« или задать уточняющие вопросы».

Лимит терпения

Нет ничего удивительного в том, что почти любой новичок совершает какие-то ошибки. В большинстве компаний к этому относятся по-человечески снисходительно. Тем не менее новый сотрудник все-таки должен пройти испытательный срок, который позволит выяснить, насколько хорошо человек может адаптироваться. Он длится достаточно долго, чтобы оценить новичка по заслугам, и в то же время относительно мало, чтобы безболезненно расстаться с сотрудником, который постоянно совершает одни и те же ошибки и не вписывается в коллектив компании. «Когда человек нарушает неписаные законы компании и ломает стандарты поведения, он рискует стать аутсайдером. С аутсайдером — уникальным специалистом компании волей-неволей придется смириться. Вчерашние же выпускники вполне заменимы. Поэтому в отличие от редких кадров, под которых компания вынуждена подстраиваться, с молодым аутсайдером она может позволить себе расстаться довольно легко». Увольнения можно добиться, если совершить одну значительную ошибку, повлекшую необратимые последствия, например утрату крупного клиента, или три мелких, но не исправленных, например в документации или в коммуникациях, или стабильно повторять одни и те же незначительные ошибки — опоздания или очень неаккуратное ведение документации. По мнению Осиповой, понять, что новичок не справляется, можно уже на исходе первого месяца. Оставшееся время уходит на то, чтобы выяснить, насколько системны производимые ошибки.

Не спешить

«Главное — не спешить». «Первое, от чего хочется предостеречь новичков, — это поспешность. При возникновении проблем или дискомфортной ситуации для вас не стоит торопиться делать выводы. Лучше понаблюдать, разобраться, что к чему, трезво оценить реальность происходящего, не поддаваться эмоциям и привести свои ожидания в соответствие с ожиданиями компании. А если что-то смущает, посоветоваться с менеджером по персоналу». Для начала надо разобраться в ситуации и понять, как работает компания. Человек может решить, что его не любят в отделе или к нему несправедлив начальник, но на самом деле все может оказаться не так. Отдел к нему еще просто не привык, а начальник пытается сформировать из него профессионала и поэтому подгоняет его и сурово отчитывает даже за небольшие провинности. Здесь главное — не поддаваться панике и не думать, что ситуация безнадежна.

Не менее важны для успешного прохождения испытательного срока концентрация на своих прямых обязанностях и добросовестность в мелочах. Начинать всегда приходится с небольших заданий, несмотря на то что порой возникает желание все перестроить и поменять. Но для того чтобы получить право высказываться об общих проблемах компании, новичку нужен как минимум год успешной работы на своем участке.

«Главный рецепт избежания ошибок — как можно заинтересованнее относиться к работе, проявлять внимание к деталям. На первых порах лучше всего постараться как можно глубже вникнуть в суть и специфику компании».

Что не должен делать новичок:

не опаздывать;
не переоценивать свои возможности;
не делать преждевременных выводов;
не сваливать вину на других;
не ссылаться на неосведомленность;
не откладывать работу;
не выдвигать зарплатные требования;
не выступать с революционными предложениями;
не бояться задавать вопросы о прямых обязанностях;
не поддаваться панике.









 

Топ-менеджмент

Региональный директор (Запад)
Ассоциация Производителей Паркета Украины, ТМ Паркетный МирОтрасль:Торговля розничная /..
24.10.2017
Руководитель отдела продаж
Компания Лан-УкраинаОтрасль:Торговля розничная / RetailРегион:КиевГрафик работы:полная..
24.10.2017
Директор по персоналу
INTEGRITESОтрасль:Юридические услугиРегион:КиевГрафик работы:полная занятостьВозраст:от 25 до..
24.10.2017
Национальный менеджер
Отрасль:FMCGРегион:КиевКрупной торговой компании (FMCG продукты питания) требуется Национальный..
24.10.2017
Руководитель отдела маркетинга
Атлант-М Международный автомобильный холдингОтрасль:Автомобильная промышленность и..
24.10.2017
Директор HR отдела в ИТ компанию
Отрасль:IT - разработка ПОРегион:КиевГрафик работы:полная занятостьВозраст:от 23 до 35Опыт..
24.10.2017


Ваше мнение!